Ремонт винтовых компрессоров

 

Как можно понять из названий плановый ремонт является неотъемлемым процессом эксплуатации компрессорной установки, сроки проведения плановых ремонтов устанавливает производитель оборудования. Необходимость ремонта компрессора вызвана износом материалов, из которых сделан компрессор. Шланги через некоторое время (как правило, через 16000-20000 часов) «дубеют» и могут в любой момент лопнуть или треснуть. В подшипниках винтового элемента и электродвигателя увеличиваются зазоры, что приводит к повышенному трению и возможному заклиниванию винтового блока компрессора. Уплотнения вала винтового элемента или электродвигателя под действием времени, температуры, давления и попадающих твёрдых частиц теряют герметичность, создавая проточку на втулке уплотнения. Таких плановых неисправностей компрессоров можно перечислить ещё много. Многие скажут, что это дорого и ненужно, работает же компрессор, а поломается тогда и починим, но не всё так просто, да и заканчивается порой печально.

Вот типичная ситуация - не поменяли вовремя «по плану» подшипники винтового элемента, а он через месяц другой заклинил, да так что ремонту не подлежит, в итоге стоимость ремонта составит около 50% стоимости компрессора, да и простой производства денег не прибавит. Или не заменили «задубевшие» масляные шланги, а в итоге получили выброс масловоздушной смеси под давлением и с высокой температурой и как результат, во многих случаях, пожар и утрату компрессора. Для справки никакой противопожарной защитой компрессоры не обеспечены, а если начнётся горение внутри компрессора, то работающий компрессор его только усилит.

Поэтому плановый ремонт компрессора, как и техническое обслуживание - это не прихоть производителя и не способ вытянуть больше денег в процессе эксплуатации, это в первую очередь безопасность, бесперебойная работа оборудования и только на втором месте увеличение затрат.

Аварийный ремонт приносит не только неприятный осадочек, но и простой производства, потерю прибыли, увеличенные расходы на ремонт в связи с тем, что капитальные ремонты проводятся редко и запасные части под них закупаются заранее и на складе практически не держит их никто. А оперативная доставка и проведение работ без подготовки, как правило, увеличивают стоимость ремонта компрессора и накладные расходы.

Подведём итог

Плановый ремонт винтового компрессора в 99% случаев гарантирует бесперебойную работу компрессорной установки, сводя к минимуму убытки от простоя оборудования, и позволяет в долгосрочной перспективе спланировать бюджет на эксплуатацию компрессорного оборудования.Дотягивание до последнего со словами «ну давай ещё месяц, ещё день, поработай! очень надо» на первый взгляд приводит к экономии средств на ремонте и ТО, кто-то даже за экономию получит премию. Когда же компрессор останавливается по аварии, встаёт вопрос - кто виноват, и откуда взять крупную сумму на ремонт компрессора, и на аренду подменного компрессора чтоб не было простоя производства, и почему нигде нужных запчастей нет в наличии, только со сроком поставки.Решать, конечно, заказчику какая схему лучше, но задайте себе вопрос - в своём автомобиле вы ездите до момента пока что-то сломается или заклинит, или же всё таки регулярно проводите ТО и положенный ремонт?

 На все интересующие вас вопросы вы можете получить  консультации по телефонам: +7(977)650-68-69 ,+7(964)768-46-12

или по почте: info@tech-compressor.ru