Процесс сжатия воздуха в компрессорах маслозаполненного типа происходит с присутствием масла в винтовом блоке. Оно необходимо для смазки деталей, заполнения зазоров и охлаждения. Поэтому в сжатом воздухе содержатся масляные примеси, которые недопустимы для работы пневматического оборудования.
Сжатый воздух поступает в компрессорный бак, верхняя часть которого оснащена маслосепаратором. Сепаратор по сути это отделитель масла, входящий в конструкцию винтового компрессора. Его основное предназначение предотвратить попадание масла в воздушную магистраль. Устройство маслосепаратора для компрессора представляет систему фильтров с последующим отводом отделившегося масла.
Неисправность сепаратора приводит к увеличению расхода потребления масла и перегреву компрессора. Рабочий ресурс маслосепаратора для компрессора составляет 4000 часов, после чего он подлежит обязательной замене. Производители рекомендуют менять сепаратор в случае замены одного вида масла другим.
Классификация маслосепараторов для компрессора
По типу конструкции различают внешний и погружной сепаратор
- Установка погружного сепаратора производится под фланец масляного резервуара. Данный тип конструкции рекомендован для получения больших объемов сжатого воздуха
- Установка внешнего маслосепаратора производится на комбинированном блоке компрессора. Принцип соединения – резьба.
Сотрудники Группы Компаний "Технокомплекс" подберут деталь по серийному номеру или по характеристикам оборудования: производитель, модель, год выпуска. Если идентификация оборудования невозможна, сепаратор подбирается по диаметру резьбы и габаритам. У нас на складе всегда в наличии оригинальные и аналоговые маслосепараторы для компрессора.